середу, 19 вересня 2018 р.

Вами манипулируют?


Мной манипулируют постоянно. Дома - дети и супруг, на работе коллеги и начальство. А Вами?
Любое общение – это по большому счету манипуляция.
Манипуляция начинается там, где кончается логика и здравый смысл.
Существует множество способов и видов манипуляций, однако исходя из того, на каких наших чувствах играет манипулятор, их можно разделить на шесть основных типов.

6 типов манипуляции в общении:

1. Манипуляция любовью. В детстве вам говорили: "Если ты будешь так кривляться, я тебя любить не буду". Хотя на самом деле имели в виду: "Слушайся меня".
Ваш мужчина вам говорит: "Ты сначала перестань ногти грызть (работать, к маме ездить, читать женские романы, каждое утро готовить солянку…), тогда поговорим про свадьбу". Хотя на самом деле имеет в виду: "Мне не нравиться, или я не хочу на тебе жениться".
Босс вам говорит: "Мы умеем ценить своих сотрудников, у нас дружная команда. Поэтому редко кто уходит из нашего коллектива по своей воле ". Хотя на самом деле имеет в виду: "Мы будем к тебе хорошо относиться, если ты будешь хорошо работать".
Особенности этой манипуляции
Одна из самых коварных и жестоких манипуляций, которыми часто пользуются в семьях. Ребенок, привыкший к такому обращению, начинает понимать, что самые близкие люди не принимают его целиком, любят не за то, что он есть, а за то, что он что-то делает или не делает.
В партнерских отношениях, такие разговоры также не приводят ни к чему хорошему. Ведь в данном случае на одну чашу весов кладется любовь, а на другую некое условие. Получается, что любовь – это некий товар, который при необходимости можно обменивать на услуги или деньги.

2. Манипуляция страхом. В детстве вам говорили: "Не будешь делать уроки, станешь дворником". Хотя на самом деле имели в виду: "Я не знаю, как тебя еще заставить делать уроки".
Ваш мужчина говорит: "Если я и дальше буду работать в этой конторе, у меня будет инфаркт". Хотя на самом деле имеет в виду: "Приготовься, я скоро уволюсь".
На работе вам говорят: "Машенька, мне тут прислали резюме одного очень перспективного молодого сотрудника. У вас с ним как раз один профиль". Хотя на самом деле имеют в виду: "Незаменимых нет, соберитесь, милочка".
Особенности этой манипуляции
Использование людских страхов – одни из самых любимых приемов манипуляторов всех типов и мастей. Эта проблема – любого возраста и любого социума.

3. Манипуляция неуверенностью в себе. В детстве вам говорили: "Математику ты сделала, я вижу. А давай посмотрим, что у тебя не получается?". Хотя на самом деле имели в виду: "Ты все равно ни на что не способна без моей помощи".
Ваш мужчина вам говорит: "Ты собираешься съесть на ночь печенье? Ну давай-давай. Я пока в комп поиграю". Хотя на самом деле хочет сказать: "Я имею право делать, что хочу ".
На работе вам говорят: "Переведите, пожалуйста, небольшой текст с китайского. Вот вам словарь, у вас есть полчаса". Хотя на самом деле имеют в виду: "Не зарывайся, я здесь начальник".
Особенности этой манипуляции:
Манипуляция - это всегда вопрос власти, а в данном случае он стоит наиболее остро. "Я – начальник, ты – дурак", - так можно перефразировать большую часть приведенных здесь высказываний.
Проблема начальника-манипулятора (будь он мамой, папой, боссом или президентом) заключается в том, что он не обладает реальным авторитетом, не является властью, но хочет ею быть. С ним, безусловно, можно начать играть в "поддавки" и льстить. Но этой лести ему никогда не будет достаточно. Он будет ненадолго успокаиваться, а потом вновь и вновь искать подтверждение своей состоятельности за счет чужих недостатков.
Однако, манипулировать вами он сможет только в том случае, если вы по поводу своего недостатка переживаете. Примите себя и свои слабости или избавьтесь от них. Ребенок же сделать этого не может  - отсюда следствие – появление детского комплекса, который потом будет «вредить» всю жизнь.
4. Манипуляция чувством вины. В детстве вам говорили: "Опять получила два по химии? Тогда будешь неделю мыть посуду". Хотя на самом деле имеют в виду: "Мне лень мыть посуду, но неудобно тебя просить об этом".
Ваш мужчина вам говорит: "С Вероникой кофе пила, пока я тут один голодный с детьми сидел?". Хотя на самом деле он имеет в виду: "Завтра хочу после работы встретиться с Сергеем, но ты меня просто так не отпустишь, будешь пилить".
На работе вам говорят: "Возьмите сегодня отгул, не переживайте, я сделаю за вас вашу работу". Хотя на самом деле имеют в виду: "Работу-то я сделаю, а потом припомню вам этот случай".
Особенности этой манипуляции
Она очень распространена в семейной жизни, ее частое использование приводит к тому, что муж и жена начинают играть в увлекательную игру – коллекционирование чужих провинностей. Кто больше насобирал, тот выиграл, считай – получил права на реализацию своих сокровенных желаний.
С ребенком все сложнее, когда у него собирается чувство вины, имеющее свойство накапливаться, то он чувствует себя «плохим», в будущем «несостоявшимся». Помните, самое важное говорить: «Я в тебя верю! У тебя все получится!!!».
5. Манипуляция чувством гордости (идеей "сверх я"). В детстве вам говорили: "Почему ты боишься прыгнуть с вышки, ты же отличник?". Хотя на самом деле имели в виду: "Не трусь".
Ваш мужчина говорит вам: "Двенадцатичасовой рабочий день? Бедняжка. Но ты же у меня такая умница, уберись в комнате, сбегай за пивом, сейчас ко мне Петрович придет". Хотя на самом деле имеет в виду: "Твой перфекционизм плюс моя лень. Мы – идеальная семейная пара".
На работе вам говорят: "Мы знаем, что вы – перспективный сотрудник. Мы в вас верим, поэтому предлагаем вам повышение, правда с сохранением старой зарплаты". Хотя на самом деле имеют в виду: "На вашем тщеславии мы решили немного сэкономить".
Особенности этой манипуляции
Тщеславие возведено в ранг главной идеи западной цивилизации. Быстрее, выше, сильнее и дальше, со всеми остановками вплоть до конечной. Главное не останавливаться и не задумываться. Хотя Карл Юнг, психолог, философ и вообще толковый человек, говорил о том, что первая половина жизни – это учеба, поиски работы, женитьба. Беготня, одним словом, но беготня оправданная.
Если во второй половине человек патологически настроен на приобретение и стремление кого-то догнать – он заболевает.

6. Манипуляция чувством жалости. Как это происходило в детстве: "Тебе меня совсем не жалко, я так устаю, а ты не ешь совсем ничего"!
Как это происходит в семье: "У меня весь день голова болит, кстати, супруги Лютые зовут нас на уикенд. Жалко, ты не сможешь поехать".
Как это происходит на работе: "Помните, у меня хомяк был. Белый такой. Пушистый. Умер. Можно я уйду пораньше?"
Как это происходит в политике: "Наша партия Фиолетовых, конечно же, не сможет получить парламентское большинство. За нами же не стоят олигархи. И эфирного времени нам не предоставляют…"
Особенности этой манипуляции.
Она такая, немного детская, школьная – "Марь Иванна, у меня зуб заболел, можно я домой пойду".
Существуют очень коварные и тонкие манипуляторы чувством жалости - "жертвы", которые все время жалуются на жизнь и собирают дивиденды – слова ободрения и помощь. Эти "жертвы" как раз являются вампирами. Они могут бесконечно долго обсуждать с вами их жизненную ситуацию, но никогда не сделают ничего, чтобы что-то изменить. Потому что они –
счастливые жертвы. А для ребенка иметь больную маму – проблема, которую он может воспринять в серьез.
Итак, если манипулятор – Вы, то все понятно и приятно, а если Вами, то Вы хотите все исправить теперь, когда разобрались.
 Мы по пунктикам поможем сделать это в следующую среду.
 До встречи.


Подобные статьи :
1.Воспитание и наказания!
2.Меня обижает мой мужчина…
3.Кто и куда тянет одеяло в семье?

Немає коментарів:

Дописати коментар