середу, 11 липня 2018 р.

Воспитание и наказания!


Хотите я отвечу, когда мама кричит?
 Мама кричит, когда ситуация выходит из под ее контроля. Вот такой простой ответ. Выходит, каждая из нас спокойно может реагировать на любые действия ребенка и спокойно объяснять и рассказывать, только когда полностью все идет по нашим планам?
А бьёт родитель знаете когда? Когда у него нет желания или
сил и терпения на этот момент объяснить. Классика жанра – вечер, уставшие родители после рабочего дня, дети к вечеру разыгравшиеся, всплывающая информация о не сделанных уроках или шкодах, и конец у всех один – как минимум скандал, как максимум ремень.
Оказывается, ребенку до 7 лет необходимо как минимум 8 раз повторить информацию или просьбу. Представляете-ВОСЕМЬ!!! Мы все кричим – я тебе уже говорила! Второй раз повторяю! Еще раз скажу и потом побью! Лично я восемь раз и не пробовала, мои оказывается быстрее реагируют, оказывается умнички😊!
Надо отдавать не приказ, а просьбу сделать что-либо, причем если задание огромное – например, уборка в
комнате, то мы должны его делить на простые части: сначала собираем только машинки, потом книжки по местам, потом носки и т.д.
 "Строгий стиль" воспитания в качестве основного средства воздействия на личность подразумевает наказание. Именно так оправдывают свое поведение многие родители.
Наказание, заставляет ребенка раз за разом переживать озлобленность, обиду, мстительность, враждебность, создает условия для формирования агрессивности как устойчивой черты личности.

Пенелопа Лич пишет: "Ни одного доброго слова нельзя сказать про физические наказания. Исследования показали, что дети, которых отшлепали, совсем не помнят, за что их наказали. Они убегают от взрослых, кипя злостью, а вовсе не раскаиваясь. Часто взрослый, наказывая, только унижает ребенка. Вы даете ему почувствовать себя беспомощным и никчемным, неспособным быть "хорошим".
Надо дать ребенку понять, каковы результаты его собственных опрометчивых действий, о которых ему приходится жалеть. Любое другое наказание воспринимается ребенком как месть, как желание утвердиться за его счет".
Мы вовсе не говорим о том, что наказывать нельзя! Видов наказания - море, - столько, сколько семей. Чтоб утихомирить шалящих, возбужденных или набезобразничавших детей, некоторые мамы-папы прибегают к шлепкам.
 Тем самым и ребенку открывается путь к насилию как способу достижения своих целей. Достойной альтернативой этому является прием, называемый холдингом  (от англ. hold - держать), для самых маленьких,когда близкий ребенку человек берет его на руки или сажает себе на колени, и обняв руками, крепко прижимает
к себе до момента его расслабления. Это позволяет снять агрессию и справиться с чрезмерным возбуждением малыша.Кроме физических наказаний, которых, безусловно, нужно избегать, существуют другие, не менее действенные способы повлиять на ребенка: посидеть одному, "угол", лишение развлечений, окрик, нотация, грозный взгляд, лишение внимания, упрек.
Но именно лишение родительского внимания, когда, например, родители не играют, не рисуют, не гуляют с ребенком или откладывают запланированную СОВМЕСТНУЮ поездку в зоопарк, в гости, на пикник, отказываются читать на ночь книжку, является очень серьезным наказанием для ребенка. Для особо чувствительных малышей даже вид огорченного папы или расстроенной мамы является наказанием: они чувствуют себя виноватыми и раскаиваются, даже если не умеют этого показать и выразить.

Важно научиться нам родителям соотносить силу наказания с серьезностью проступка.
Является ли вообще провинностью  привычка бегать, топать, громко кричать, разговаривать за едой, кидаться шишками в лесу.. ? Возможно, стремление всюду залезть, все попробовать руками и на вкус, сломать и разобрать, изучить содержание помойного ведра, порвать журналы и вылить  чай, помыть в унитазе куклу - проявление потребности в познании и опробывании своих сил?
Забывчивость, непреднамеренное нарушение, разбитая чашка, пролитый суп, падение в грязь вряд ли достойны осуждения, для ребенка это - неприятная случайность. Конечно, маме убирать осколки или стирать одежду - лишняя работа, но стоит помнить, что и мы, взрослые, регулярно что-то роняем, разбиваем, пачкаем, теряем, и оплошности предполагают не
наказание, а понимание и снисходительность к себе и другим.
Важно научить ребенка тому, что опасно для его жизни и здоровья: розетки, дороги, острые и колючие предметы, таблетки, высота и т.д. Вот это настоящий необсуждаемый запрет.
Не стоит наказывать ребенка, если он уже чувствует свою вину и сам огорчен содеянным. Это значит, что у него уже есть свои внутренние регуляторы поведения, которые во много раз ценнее, чем внешний родительский контроль. Это Ваша первая победа!
Отдельно внимания заслуживает тема детского обмана. Но, эту тему мы рассмотрим в следующую среду.
И в конце, хотелось бы сказать, что необходимо детей научить просить прощение за свои поступки.  Дайте шанс исправить ситуацию.
Но не вытягивайте, не выжимайте извинение из него любой ценой - это унизительно для него и для Вас. Обратите внимание на попытки ребенка извиниться своими особыми способами, например, когда он заглядывает в глаза, заискивает, пробует обратиться к родителю ласково.
Это хороший момент, чтоб простить его.
Ваши дети и только Вам решать какую модель воспитания выбирать. Шаблонов и четких инструкций нет, именно поэтому шансов на ошибку миллион, но совершать их нельзя! Поэтому, когда захочется кричать, вначале посчитайте до 5 зажав губы, и придумайте в этот момент, как научить ребенка все исправить.
Если Вы кончились и готовы взяться за ремень, честно предупредите об этом ребенка, спросите его о том, какой он видит выход, может он в этот момент окажется мудрее!

Подобные статьи:




Немає коментарів:

Дописати коментар