середа, 24 січня 2018 р.

Как научить малыша общаться?

Каждый ребенок начинает разговаривать в свое время. Кто-то уже в полтора года не закрывает ротик, а кто-то до 2-х лет растет маленьким молчуном и разговаривает первыми слогами.
Конечно, каждая мама очень хочет, чтобы ребенок заговорил как можно раньше, и мог все сам сказать – что болит, чего хочет, а не просто тыкать пальцем на предметы.
Основная проблема разговора начинается при выходе в социум, когда общение становится основой для выживания.

Проблему почемучки с незакрывающимся ротиком, можно решить правильными ответами и умением договориться отложить интересный рассказ на потом. А вот проблема молчания, на жаль, бывает, приводит к негативным последствиям. Могут отказать в приеме в детский сад или в группу раннего развития. Мама не может узнать, почему малыш отказывается идти на занятия, не обижает ли его там педагог иди другие дети, как обращается с ребенком няня и другие моменты, которые так волнуют родителей, когда малыш не с ними.
Но самая главная проблема – проблема общения между детьми внутри
коллектива. На собраниях в ясельных группах все чаще темами становятся – укусил, толкнул, обидел, ударил и даже (с личного опыта) воткнул карандаш.
Из-за чего это Происходит и Как этого избежать?
Это происходит потому, что малыш не может сказать, что происходит с ним в этот момент, он закипает внутри себя и просто выбрасывает свои эмоции фонтаном в доступном для него в это время способом. Негатив ребенка начинается с момента нарушения его личного пространства и его личных вещей, которые особенно дороги становятся на территории вне дома.
Как много проблем можно избежать если научить малыша закричать – «Это мое!», «Я не разрешаю трогать!», «Он меня обижает!». На крик явно обратит внимание взрослый – воспитатель или няня и сможет вмешаться в ситуацию. Эти же фразы помогут и при выборе няни, и даже детской площадки для прогулок. Для деток постарше важными становятся фразы – «Мне обидно!», «Я злюсь!», «Я скучаю!», «Я так не хочу!».


Задача родителянаправить фонтан эмоций в выражение словами, а не в действие без предупреждения. Научить – легко сказать скажете Вы, согласна, но психологи давно и всегда предлагают один самый действенный способ – способ игры.
Остановимся на этом подробно: Берем несколько любимых игрушек ребенка, подходящих для кукольного театра и начинаем играть перед малышом.
Главный интерес для ребенка: Открытие первое – мама умеет играть, Открытие второе – фигурки разговаривают.
Мама, меняя интонацию и тембр голоса, проигрывает и озвучивает ту ситуацию, которая ее беспокоит на игрушках. Например, играют много фигурок и одному дали печеньку, а другим нет, все фигурки хотели забрать печеньку и толкались, а «Ежик», громко закричал – «ЭТО МОЕ!», но ежик был добрый и разделил печеньку на всех и дал всем по кусочку. Проиграйте и проговорите эту ситуацию в нужном для Вас виде с несколькими предметами, малыш запомнит. Потом предоставьте роль ежика малышу – Вы будете удивлены, но он четко повторит не только фразу, а даже вашу интонацию. Такую игру можно устроить по любому проблемному поводу – объяснить будет просто, и не придется повторять слово «Нельзя!», «Ты плохой!» и другие изречения, которые в этом возрасте пишутся на подсознательном уровне и воспринимаются абсолютной и неопровержимой правдой.

Такая игра, подключая разных членов семьи и увеличивая количество фигурок – становиться очень увлекательной для Всей Семьи. Самое интересное, что именно в такие игры в кабинетах хороших психологов играют и дети, и взрослые супружеские пары. Это значит, что проблемы любого возраста заключаются в умении общаться и высказываться.
Дорогие мамы и папы, Вы зеркальное отображение своих детей, Вы, и только Вы постоянный пример для подражания, Вас постоянно изучают и копируют!

И помните Вы лучшее, что есть у Вашего малыша!

Немає коментарів:

Дописати коментар