Впервые мы решили
отступить от правил и не писать пред историю.
В какой неприятной,
мягко сказать, ситуации оказываются родители малыша, не умеющего соблюдать
правила, зависит только от места происходящего и количества зрителей этого
концерта.
Мы не будем рассказывать
какие истоки, не будем искать причины, а будем давать действенные советы как
это исправить.
Психологи выделяют
четыре основных кита, которые закладывают у ребенка сценарий дальнейшей жизни.
1.Четкий распорядок дня — начало начал.
Ребенку необходим
определенный распорядок дня: встать, умыться, одеться, позавтракать, почистить
зубы и т.д. Четкая последовательность и повторяемость привычных действий
внушают ребенку уверенность, создают ощущение надежности, защищенности,
способствуют хорошему настроению. Порядок необходим для правильного развития и
последующей учебы в школе В дальнейшем привычка к внешней организованности —
это шаг к организованности внутренней. Ребенок, который живет по режиму,
складывает на место свои игрушки, помогает маме наводить в комнате порядок, а
повзрослев, легко научится складывать по полочкам и распределять полученную
информацию, отделяя нужную от ненужной, и систематизировать свои мысли. А это,
согласитесь, очень помогает во взрослой жизни.
2.Очень важный пример
для подражания.
Основополагающую роль в
воспитании правил поведения играет именно родительский пример. Ребенок
автоматически усваивает принятые в семье правила. Именно в семье, за общим
столом у ребенка вырабатываются (или не вырабатываются) хорошие манеры. Так что
прежде, чем делать замечания трехлетнему карапузу, посмотрите на себя. Если
папа не благодарит маму за ужин или не моет руки перед едой, то не стоит ждать
от ребенка иного поведения. За столом абсолютно все имеет значение: не только
что мы едим, но и как мы это делаем. Ребенок — это зеркальное отражение
родителей. И задача родителей вести себя так, как они того требуют от своего
ребенка.
3.Групповые игры по
правилам.
Приблизительно в 2-3
года ребенок начинает играть со сверстниками. Это очень важный этап в
становлении личности. Почаще предлагайте детям ролевые и групповые игры, где
существуют определенные правила. Объясняйте ребенку, что в каждой игре есть
свои правила, например, в футболе игроки не могут брать мяч в руки (кроме вратаря),
а в волейболе нельзя играть ногами. Научившись следовать правилам в игре,
ребенок постепенно переносит эту модель поведения в реальную жизнь. Труднее
других подчиняются установленным правилам детишки с сильным характером (ярко
выраженные лидеры), у которых по любому поводу всегда есть собственное мнение.
В играх отводите таким детям разные роли: сегодня ты будешь продавцом, а завтра
— покупателем и т.д. Ребенок должен понимать, что невозможно всю жизнь играть
только те роли, которые ему нравятся. Расскажите, что на работе вы выполняете
любую работу, которая выпала вам на этот день.
4.Сказка ложь, да в ней
намек.
Сформировать правила
относящиеся к сфере человеческих отношений и этики поведения помогают сказки, а
точнее, их анализ. Именно из книжек ребенок узнает, что такое хорошо и что
такое плохо. Например, читая сказку про Красную Шапочку, отметьте, что она
очень хорошо сделала, когда согласилась отнести старенькой бабушке пирожок и
горшочек масла (о пожилых людях надо заботиться), но плохо поступила, что
рассказала волку, куда она идет (нельзя разговаривать с незнакомыми людьми).
Прочитав сказку, обязательно обсудите с крохой, кто из героев поступил хорошо,
кто — плохо, почему они так поступили, как надо себя вести в этой ситуации и
т.д. Когда ребенок научится анализировать поступки сказочных героев, ему будет
легче анализировать свои поступки и принимать правильное решение. Сравнивайте
сказочных персонажей с реальными героями. Можно самим придумать сказку, в
которой будут отражены проблемы вашего ребенка (например, о жадном зайчике,
который ни с кем не хотел делиться морковкой).
Но это не все, а точнее все для вашего ребенка, а как Вам вести себя в этот период - ПРАВИЛА для ПАП И МАМ расскажем на следующей недели.
Немає коментарів:
Дописати коментар